🛒 Заказать

Как снять обзор? 5 Советов от режиссера

Сергей Бритвин Режиссёр «Киносвод» 10 января 2019

Forbes: "Видео создает на 41% больше трафика, чем фото или текст. Домашние страницы с видеороликами показывают на 20% больше конверсий. Целевые страницы - на 80% больше. "

‹ Ссылка на источник

Основная задача режиссёра - сделать ролик интересным и эффективным. Эта статья именно про создание контента, а не про продвижение. И больше заточена под бизнес и интернет-магазины, но домашним ремесленникам будет тоже полезно. Принципы повествования везде похожи.

Начну с разочарований. Вы не найдете здесь готовый рецепт или волшебную формулу о том, как набрать 100500 подписчиков или увеличить конверсию своего сайта на 666%. Я всегда настороженно отношусь к людям, которые обещают точные цифры. YouTube, как и любая медиа среда, - это во многом субъективный и интуитивный поиск. У каждого человека, у каждого продукта, у каждой команды — есть всегда своя сильная сторона и свой путь. Вот его то вам и нужно найти.

1. Пишите сценарий

Первый обзор я снимал как тестовое задание, причем на свой собственный телефон. У меня было всего 2 дня до сдачи. Но спешить я не стал, а сел писать сценарий.

Необязательно расписывать все, но стоит хотя бы сделать структуру вашего обзора. Определитесь с целями, задачами и зрителями. Даже, если вы хорошо импровизируете, — сценарий сэкономит несколько часов на съемках и еще несколько часов на монтаже. Но, главное, это сделает ваш ролик более логичным и динамичным. Если вы уже опытный ведущий, стоит хотя бы накидать скелет повествования. И, даже если вы туда больше никогда не посмотрите, это позволит вам сформировать структуру у себя в голове.

Пример моего сценария

2. Меняйте приемы повествования

Самый простой путь сделать интересней любой контент - это сделать его неоднородным.

История любит развитие, а людям скучно смотреть на одно и тоже. Например, поговорите немного на камеру, а потом крупно покажите возможности товара. Затем найдите прохожего и предложите ему воспользоваться продуктом. Как говорит Мартин Скорсезе: «Каждый кадр должен двигать сюжет вперед».

Не обязательно владеть всеми законами драматургии или сторителлинга. Порой, достаточно менять ритм монтажа и музыки. Яркий пример - это классическое кино. Обратите внимание, когда будете смотреть фильм в кинотеатре, как меняется ритм картины. Хороший монтаж смотрится на одном дыхании. Однообразный, в котором все держится на одном ритме, утомляет. Например, слишком много диалогов или слишком длинные экшн-сцены.

3. Помогайте и обучайте

Когда я только начал снимать обзоры, я думал, что достаточно похвалить товар на камеру и продажа у тебя в кармане. Я ошибался.

Большинство зрителей чувствуют фальшь. Продать получится, если вы НЕ будете продавать. Важно понять людей и помочь им. Научите зрителя необычной фишке, расскажите им что-то новое про продукт, не скрывайте минусов и предлагайте альтернативы. Люди ждут от обзора именно честный и полезный контент. Только тогда возникает доверие. Представьтесь, помогите, расскажите и только потом предложите свои услуги.

4. Развлекайте

Вторая важная тенденция в современном контенте - развлечение. Ролик должен быть не только полезным, но и интересным (спасибо, кэп!).

Так информация воспринимается гораздо легче. Еще на стадии написания сценария подумайте: «Что должно зацепить зрителя?» Например, «;устроить испытание гаджету» или «сравнить две машины между собой». Шутите смешно и шутите несмешно. Проведите сквозь ролик сюжетную линию, а можно и не одну. Взаимодействуйте со зрителем - предложите им спор. Это лишь малая часть приемов, которые используются для фиксации внимания человека. Главное, придумывайте и давайте придумывать своей команде.

5. Начинайте!

Сниматься в видео - это серьезный психологический шаг. Не все люди готовы услышать свой голос в записи, а тут вы будете вещать для большой аудитории. Я знаю - страшно. Это как облиться холодной водой. Дальше будет проще.

Научитесь спокойно реагировать на «хэйтеров». Они будут всегда, более того, они уже у вас есть. Просто ваша известность подрастет - пропорция плохих и хороших людей в вашей жизни останется прежней. Зато будет крутая возможность воспринимать себя в кадре, очень мощный психологический тренинг - рекомендую. Главное правило звучит банально - будьте самими собой!

А что на практике?

Небольшое домашнее задание: попробуйте проследить все 5 принципов на прмере нашего ролика.

P.S:

Возможно кто-то скажет, что все, что я написал выше, - полная ерунда! И будет полностью прав. В создании роликов, как и вообще в творчестве, нет никаких правил. Учитесь, пробуйте, смотрите, снимайте, придумывайте. Не бойтесь своих идей и переосмысливайте чужие. Удачи!

‹ Вернуться к блогу